Panzerkampfwagen V (Panther) Ausf F

Panzerkampfwagen V (Panther) Ausf F

Сегодня я хочу рассказать вам о малоизвестной модификации немецкого танка Panther — Panzerkampfwagen V Ausf F. Его история не отличается большим количеством информации, но, в свете последних событий, знать её не будет лишним никому.

Интересное по теме:

Содержание:

Panzerkampfwagen V Ausf F

panther-ausf-f-sxema

Весной 1943 года департамент вооружений германской армии выпустил тактико-технические требования для постройки новой модификации танка «Пантера», получившей обозначение Panzerkampfwagen V Ausf F. Основным отличием от собратьев стала новая башня, она получила название Schmalturm или просто «узкая башня».

Башня Schmalturm

Schmalturm-02

Конструкторам были предъявлены следующие требования при изготовлении новой башни:

  • Изменение дизайна лобовой брони, чтобы снаряды не рикошетили от неё в верхнюю крышку ходовой танка;
  • Увеличение бронирования без увеличения веса башни;
  • Установка стереоскопического дальномера;
  • Замена башенного пулемета MG 34 на MG 42 (7,9 калибра, начальная скорость пули 740 м/с, 1500 выстрелов в минуту);
  • Снижение производственных затрат при изготовлении башни.

Данная башня должна была устанавливаться не только на Ausf F, но и на проектируемую Panther II. Она получила хорошее бронирование: лоб 100мм, крыша 30мм, бока и корма по 50мм толщины. В будущем бронирование увеличили до 120, 40 и 60 мм соответственно. Маска пушки была выполнена в форме «свиного рыла» (как и Tiger II) толщиной 120 мм.

Schmalturm-01

По-бокам башни появились выпуклости, они были сделаны для установки дальномера фирмы Zeiss. В верху лобовой брони находилось отверстие для перископического прицела TZF 1. Так же были подготовлены все крепления для установки прибора ночного видения FG 1250.

Не смотря на увеличение бронирования вес башни не превысил дозволенные 8 тонн. Ожидалось что производство новой башни будет экономить от 30 до 40% времени по сравнению со старой моделью.

Вооружение

panther-ausf-f-01

На вооружение установили старое 75 мм орудие KwK 42 L/70, которое, впрочем, на заводе Skoda лишилось дульного тормоза и получило новый индекс KwK 44/1. В будущем была возможность установки 88 мм пушки KwK 43 L/71. Как уже говорилось раньше, башенный пулемет MG 34 заменили на MG 42.

Так как был устранен дульный тормоз (кроме начальной модели у неё он остался) отдача увеличилась до 18 тонн, вместо прежних 12-ти. Из-за этого была переделана система отдачи орудия, она переместилась под ствол пушки и получила дополнительные улучшения.

Ходовая и силовая установка

panther-ausf-f-03

Изменения корпуса не были столь радикальны. Крышка ходовой стала более толстой, вместо старых 17 мм, там стало 25 мм. Были перемещены люки механика-водителя и стрелка-радиста.

Производство Panther Ausf F

panther-ausf-f-02

Ни одного танка в законченном виде так и не появилось до конца Второй Мировой войны. Начало производства планировалось на июнь 1945 года. Фирма Даймлер-Бенц собрала восемь прототипов корпусов в начале 1945 года. На них были установлены стандартные башни от Panther Ausf D, которые имели те же 8 тонн веса.

В свою очередь, в Куммерсдорфе начались испытания двух прототипов новой башни, которые были установлены на ходовую Panther Ausf D.

При написании статьи использовались материалы из книг:

  • Panther & Its Variants (The Spielberger German Armor & Military Vehicles);
  • Тяжелый танк «Пантера» М.Б. Барятинский;
  • Encyclopedia Of German Tanks Of WW2.
comments powered by HyperComments