Помогут ли геосинтетические материалы улучшить качество российских дорог?

Помогут ли геосинтетические материалы улучшить качество российских дорог?

За последние пару лет Росавтодор применил немало усилий для улучшения качества дорожного покрытия в нашей стране. Главным достижением стал переход на геосинтетические материалы. К сожалению, сегодня сертификация используемых материалов носит только добровольный характер. А потому насколько качественная георешетка была использована на определенном участке достоверно определить не всегда возможно. Изменить эту ситуацию была призвана рабочая группа по геосинтетическим материалам.

Наиболее насущный вопрос состоит в эффективной консолидации и управлении лабораторным обеспечением строящихся дорог. Уже сегодня разрабатываются программы партнерства государственных и частных предприятий, для обеспечения дорожного хозяйства наиболее качественными материалами, а также эффективным контролем процесса строительства. На заседании рабочей группы отметили острую необходимость повышения квалификации сотрудников, так как работа с геосинтетическими материалами требует особых навыков. Результаты заседания рабочей группы не заставили себя ждать.

Так сегодня в России действует закон «Об аккредитации в национальной системе аккредитации». В нем подробно описаны требования по производству геосинтетических материалов. Также создана группа, работа которой направленна на контроль лабораторного обеспечения качества. Так за последний год в России было построено 88 дорог или более 580 км.. Отремонтировано по нормативам более 25 тыс. км. или 52% всей федеральной сети дорог. При этом стоит упомянуть, что нормативная база повысила уровень требований к качеству дорожных покрытий. Только в 2013 году в силу вступило восемь национальных стандартов по геосинтетике. Частные предприятия по производству качественного покрытия, а также дополнительных материалов, как гидроизоляция, уже активно сотрудничают с ГК «Автодор». Благодаря созданию инициативных групп и развитию партнерства между государственными и частными предприятиями, в этом году удалось превысить целевые показатели, заложенные в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020гг.)».

comments powered by HyperComments