«Самоходчики»

private-samoxodchiki-13

Здравствуйте, уважаемые читатели BlogTanker.ru! Эта большая статья поможет улучшить вашу игру на самоходках. Нашел я её на одном маленьком сайте, затерявшемся в глубинах интернета. Написано очень интересно, с большой долей юмора, так что скучно не будет.

Автору большой респект, давно я так не зачитывался.

Содержание:

  1. Очумелые ручки.
  2. Убивай, нагибай, жди ответного гудка!
  3. Драйвер прямых рук.
  4. «Но если я выстрелю, тогда испортится шарик?»

private-samoxodchiki-08

Приветствую тебя, мой юный друг! Наверняка на полях сражений World of Tanks ты сталкивался со стелс-пехотой, то есть тьфу, со стелс-танками, которые безнаказанно убивали тебя из невидимости. Проведя собственное расследование, ты мог обнаружить, что невидимки на самом деле являются противотанковыми самоходками (в просторечье ПТ), которые просто не по-детски рулят. И ты решил также не по-детски рулить, купив себе Panzerjager I или АТ-1. Но погоди, по пути к ЯгдТигру и ИСУ тебя поджидает много подводных камней, не учтя которые, ты из стелс-нагибатора превратишься в нестелс-нагибуемого. Поэтому, чтобы войти в свой первый бой на ПТ уже мега-нагибатором, нужно всего-то прочитать это краткое руководство!

И — хватит букв, приступим к сути.

Очумелые ручки

private-samoxodchiki-03

Бой, а точнее, подготовка к бою для ПТ начинается еще в ангаре. По требованиям правил дорожного движения, на каждой машине в WoT должен быть огнетушитель, аптечка и знак «Осторожно, работает артиллерия!». Но, так как знак разработчики обещают ввести только в две тыщи-каком-то году, вместо него имеет смысл взять ремкомплект. Советские люди (в смысле, владельцы советских ПТ) могут пойти еще дальше и грубо нарушить ПДД, заменив огнетушитель снятым ограничителем оборотов двигателя. Он позволяет на некоторое время превратить самоходку в тачку для драг-рейсинга, быстро разогнав ее с места. Это здорово помогает в самом начале игры, когда надо быстро встать на позицию, а также непосредственно во время боя: при передвижении от укрытия к укрытию, в ближнем маневренном бою, а также при разгоне после остановки для стрельбы. Не забывайте только пользоваться снятым ограничителем по делу — снятый без дела (например, включенный на долгой остановке), он быстро повредит двигатель с навесом на него критического повреждения, что совсем не нужно.

Для того чтобы купить и установить снаряжение, нужно ткнуть мышью на пустых квадратиках справа от квадратиков снарядов: крайние три и будут искомые. Кидать все купленное в багажник танка кучей плохо, лучше разложить все по следующей системе (слева направо): огнетушитель / снятый ограничитель, ремкомплект, аптечка. Почему именно так, а не по фен-шую? Здесь мы плавно перейдем к следующему пункту: знай и умей быстро чинить и лечить. Порой мгновенно починенный модуль или подлеченный танкист позволяют выйти победителем из дуэли и даже сделать игру.

private-samoxodchiki-02 

Огнетушитель или снятый ограничитель при такой расстановке активируются при нажатии кнопки 4, до которой удобно и легко можно дотянуться указательным пальцем. Точнее, включить и выключить вам удастся только ограничитель, поскольку огнетушитель срабатывает автоматически в случае пожара.

На кнопке 5, соответственно, располагается ремкомплект. Сакральный смысл цифры 5 заключается в том, что двойное нажатие на нее чинит сбитую гусеницу! Следовательно, выучив магическую комбинацию «5-5», вы сможете починиться и стать боеспособным менее, чем за секунду. Из остальных манипуляций с ремкомплектом стоит отметить «5-3» (починка пушки) и «5-1» (двигатель). Все остальное можно чинить медленно, вдумчиво и в безопасном месте, а можно и не чинить, оставив ремкомплект про запас.

private-samoxodchiki-12

Точно так же ситуация обстоит и с аптечкой. Выучить необходимо комбинации «6-3» (наводчик), «6-2» (водитель) и «6-1» (командир). Наводчика следует лечить, если вы собираетесь дальше стрелять на расстояние, превышающее 50 метров; водитель должен быть исцелен в ближнем бою (иначе вас порвут танки, заехавшие в корму); наконец, командир может быть подлечен в том случае, если наводчик не ранен, а вам нужно стрелять вдаль — иначе с раненым наблюдателем вы будете палить на ощупь.

Убивай, нагибай, жди ответного гудка!

private-samoxodchiki-04 

Но продолжим подготовку к бою. Пока вы сидите в очереди на игру, необходимо найти взглядом на клавиатуре и намертво отпечатать в мозгу обозначение кнопки F7. Раньше, в супер-альфа тесте, при нажатии на эту клавишу вызывалась авиаподдержка, и прилетевшие самолеты крошили твоих обидчиков в кашу. После релиза разработчики авиаподдержку убрали, издевательски оставив при нажатии на кнопку сообщение в чат «Нужна помощь!». Так вот, нынче для ПТ-шников, особенно начинающих, эта кнопка заменяет собой и авиаподдержку, и три зеленых свистка вверх, и даже экшен-болт 89 уровня, поскольку позволяет дать понять танкам, прячущимся за тобой, что что-то не так. Сообщение «Нужна помощь!» от вас, несомненно, привлечет эту самую помощь: сокомандники стаей сбегутся брать халявный фраг, который азартно вас расстреливает с кормы и потому ничего не видит вокруг.

Также постарайтесь запомнить условные обозначения машин, в бою присутствующие над каждой из них. Квадратик означает самую желанную цель, поскольку ею является самоходная артиллерия. Треугольничек означает твоих собратьев по несчастью, в смысле ПТ. Сплошной ромбик — легкий танк, ромбик с одной чертой — средний, ромбик с двумя чертами — ну его нафиг. Поначалу опасайтесь машин с ромбиком с двумя чертами, ведь тяжелый танк может убить одним попаданием.

private-samoxodchiki-05 

Но вот он — первый бой на противотанковой самоходке! Под произнесенное голосом гопника из Мытищ «Бой начинается!» смело, на полной скорости несись в ближайшие кусты. В них и сиди по меньшей мере половину боя: если все пойдет хорошо, команда победит и без вас, а если все пойдет плохо, враги сами к вам приедут.

Чтобы правильно спрятаться в кустах, проведите воображаемую линию. Одной крайней точкой на ней должны быть вы, второй крайней — враг, а между вами должен быть куст, из которого не должна высовываться ни одна деталь вашей машины, кроме ствола. Только тогда движок игры дарует вам вожделенную стелс-пехоту, то есть тьфу, невидимость.

Стрелять по машинам с красненькими маркерами (а стрелять нужно именно по ним, несмотря на то, что по машинам с зелененькими попасть проще — увы, таковы глупые условности мира WoT) следует только с автоприцела. Автоприцел — это такой прибамбас, как в авиации, отслеживает движение цели и автоматически наводит на нее пушку. Чтобы включить автоприцел, нужно ткнуть на противнике правой кнопкой мыши и дождаться сообщения «Цель захвачена!». Клик правой кнопкой мыши не на машине врага выключит автоприцел, что продублируется сообщением «Цель потеряна!». Не забывайте выключать автоприцел, если цель вас уже не интересует, иначе самоходка будет выписывать замысловатые маневры, стремясь развернуться к врагу.

private-samoxodchiki-11

Несмотря на то, что половина работы за вас уже выполняется (орудие наводится само), для того, чтобы попадать, придется потрудиться уже лично. Для того, чтобы пыщь попал в цель, нужно дождаться, пока прицел полностью сведется (то есть круг сведения станет минимального диаметра) и пока маркер цели не совпадет с маркером прицела.

Чуть позже, когда вы начнете исследовать новые пушки, встанет вопрос: каким типом снарядов стрелять (поначалу-то он не стоял: во-первых, нубы и знать не знают о таком вопросе, а во-вторых, на первых уровнях врагам вполне хватает бронебойных)? Откиньте этот вопрос как несущественный и стреляйте исключительно фугасами (осколочно-фугасными снарядами, ОФ). Этот финт имеет ряд преимуществ. Во-первых, величина пробития брони бронебойным снарядом падает в зависимости от расстояния — а у фугасов не падает. Во-вторых, бронебойный снаряд может срикошетить или не пробить — а у фугасов такие случаи можно пересчитать по пальцам. И, в-третьих, при попадании фугас всегда нанесет урон абсолютно любому противнику (даже при промахе есть шанс задеть врага взрывной волной) — а вот с бронебойным все не так однозначно. Следовательно, набивайте боеукладку фугасами и не парьтесь.

Уж коли мы добрались до исследований (а куда еще опыт-то девать), то скажу пару слов и про них. У самоходчиков первым делом надо исследовать шасси, поскольку неповоротливая самоходка напоминает паралитика на R’n’B-пати. Следом открывайте орудия (главное орудие производства фрагов, экспы и кредитов), затем движок и в последнюю очередь — рацию. Соблюдение именно такого порядка позволит тебе нагибать — вначале, понятное дело, только тракторов. А чтобы нагибать не только тракторов, нужно перейти к изучению следующего раздела ПТвода, которое проапгрейдит твои знания на уровень выше.

Драйвер прямых рук

private-samoxodchiki-06

В этом разделе мы вместе с тобой займемся прокачкой рук — ведь, как известно, ничто, как ПТ, не проверяет прямизну конечностей.

Для того чтобы прокачать руки, нужно в правую взять пятилитровый баллон пива, в левую — огромный пакет с фисташками, а затем выкинуть все это нафиг и читать дальше. Потому что прокачка рук начинается с выбора правильной позиции. Первый шаг ты уже сделал, ныкаясь в кустах прямо на базе. Но останавливаться на этом не стоит — ищи новые, улучшенные нычки! Правильно выбранная нычка — это такое место, где враги вынуждены двигаться прямо на тебя (то есть стрелять с автоприцела будет очень просто), а обзор метров на 400 ничего не загораживает. Такие места есть на каждой карте, важно лишь их найти и приватизировать. Скатайся с кем-нибудь в тренировочном бою и все 15 минут посвяти поиску этих самых нычек.

Передвижение по местности осуществляй только бросками от укрытия к укрытию, для скорейшего разгона используя снятый ограничитель оборотов (советские ПТ) или нецензурную лексику (немецкие ПТ). На открытых пространствах перемещайся по прямой, но отрезки этих самых прямых должны быть просчитаны так, чтобы во время движения вас от врага закрывало какое-нибудь препятствие: куст, холм, дом, забор, труп соперника, наконец. Это усложнит врагу задачу подбить вас в самое неподходящее время — во время перемещения.

Если во время движения есть риск обстрела артиллерией или случилось страшное — они уже по тебе долбят, двигайся по кривой, причем не симметричной, иначе на очередном вираже тебе прилетит чемодан от просекшей твои маневры арты. Но постоянно вилять, как маркитанская лодка, не стоит — на поворотах снижается скорость, что, опять же, облегчает задачу артиллерии. Перемежай движение по прямой с выписыванием синусоид.

private-samoxodchiki-01 

При самой сложной ситуации — арты долбят по тебе в то время, как ты перестреливаешься в ближнем бою — действовать нужно следующим образом. Сражайся, как обычно (как обычно сражаться в этом случае, я напишу ниже), а после смерти врага 5 секунд отведи на ритуальные пляски. Ритуальные пляски в исполнении ПТ заключаются в резком разгоне и торможении, повороте во все стороны, попеременному движению назад и вперед. Делается это для того, чтобы арта не прикинула траекторию вашего прямолинейного движения от трупа сокомандника, не взяла упреждение и не грохнула вас даже после исчезновения засветки.

Но артиллерия — это еще не все, что грозит суровому нагибатору на ПТ. Порой вы будете попадать в ситуацию, где совсем близко оказывается целая группа вражеских машин, убить которых быстро не получится, зато очень хорошо получится у них. Оставим геройскую смерть нубам и выберем один из двух вариантов развития событий. Вариант первый: маневрируя, как описано выше, вы на полной скорости проезжаете мимо врагов. Они могут на вас плюнуть и остаться перестреливаться дальше с вашими сокомандниками (отлично!), а могут развернуться и пуститься в погоню. Что также отлично, поскольку позволит внести в ряды противника беспорядок и переполох, а также позволит вашим партнерам быстро расстрелять вражеские машины в борта и корму.

Вариант номер два заключается в быстрой перекладке паруса, повороту и движению опять же на максимальной скорости перпендикулярно к воображаемой линии обороны врага. В этом случае по вам сложно попасть и вы можете, описав широкую дугу, вновь вернуться на исходную позицию бок о бок с сокомандниками. Да, стрелять при действии по обоим вариантам если и стоит, то только не снижая скорости, в упор, поскольку с несведенным прицелом по дальней цели вы просто не попадете.

«Но если я выстрелю, тогда испортится шарик?»

private-samoxodchiki-10

Вообще, стрелять из ПТ следует только с остановки, после полного сведения прицела. Это требует крепких нервов, поэтому лица с недержанием снарядов часто не выдерживают испытание самоходкой. В ближнем бою стрелять, как ни странно, нужно точно так же — с остановки и полного (или почти полного) сведения. Но есть один жирный нюанс — в перерывах между выстрелами надо двигаться! Сойдет и простое движение назад или вперед. Это позволяет подсбить прицел артам и даже танкам, наводящимся вручную. Останавливать машину нужно с таким расчетом, чтобы к моменту окончания перезарядки прицел был уже полностью сведен и осталось только давануть на спуск.

Кстати, о спуске. Если нубы, в чем мы убедились в начале руководства, шмаляют исключительно фугасами, тру-нагибаторы пользуются всей палитрой снарядов. Оставим в стороне «золотые пульки» (по сути, это улучшенные бронебойные снаряды) и еще раз попристальней взглянем на старые добрые ББ и ОФ. Когда следует применять те и другие?

Бронебойные, как следует из названия, призваны во что бы то ни стало пробить шкуру врага и нанести ему урон. Фугасы, наоборот, взрываясь на броне, наносят так называемый заброневой урон. Но, поскольку толщина брони влияет на величину заброневого урона, порой попадание фугасом снимает значительно меньшее количество процентов жизней, нежели попадание бронебойным снарядом. Из всего этого следует, что машины равного с тобой уровня или меньше следует мочить бронебойными, машины на уровень-два повыше — комбинированно, топов придется обрабатывать только фугасами, изредка постреливая ББ в филейные части.

Комбинированная работа ББ-ОФ заключается в следующем: услышав в очередной раз «Не пробил!», загружаем в казенник фугас и дальше по мишени работаем только им — нафиг не нужны непробития, когда вас вот-вот замочат. С опытом вы научитесь различать, как выглядят те или иные враги, и стрельбу по ним будете вести сразу правильным типом снарядов.

Нелишним также будет напомнить, что фугасы, в отличие от бронебойных, не теряют дамага в зависимости от расстояния, так что перестрелки с респа на респ следует вести только фугасами. Там даже если не попал (что неудивительно — дистанция-то ого-го какая), так взрывной волной можешь задеть вражину.

private-samoxodchiki-07 

Фугасами также следует стрелять, когда нужен гарантированный дамаг, безо всяких «Не пробил!» или «Рикошет!». То есть вы низвели врага бронебойными почти до нуля — самое время поставить в очередь фугас и им же добить.

Наконец, фугасами, а не бронебойными, нужно стрелять по машинам с открытой рубкой. ОФ в этом случае частенько делает ваншот, тогда как ББ можно потратить и два, и даже три.

comments powered by HyperComments