Танк WZ-111

wz-111-006

Здравствуйте, дорогие читатели Blogtanker.ru! Сегодня я хочу рассказать вам о неудавшимся тяжелом китайском танке WZ-111. 

Интересное по теме: Содержание:

Танк WZ-111

История создания:

В 1959 году Советский Союз оказывал помощь КПК (коммунистическая партия Китая), в частности, это была передача технологий танкостроения. Первым шагом было создание среднего танка Type 59 по советскому образцу (Т-54 — Т-55).

Но эта помощь просуществовала не долго, уже в 1960-ом году китайско-советские отношения заметно ухудшились. И весь советский тех. персонал, помогавший создавать танки в Китае, был возвращен домой.

Но КПК и не думала останавливаться, наметив себе главной задачей создание нового поколения боевых машин. НОАК (народно-освободительная армия Китая) нуждалась в современных танках.

Главными танками Китая должны были стать легкий Type 62 (WZ-132), средний Type 69 (WZ-121) и тяжелый WZ-111.

19 октября 1960 года Комиссия по науке, технологиям и промышленности НОАК издало формальный указ начать разработку тяжелого танка. Новый проект получил индекс WZ-111.

По техническим данным танк не должен был уступать своим конкурентам: советскому Т-10М, и американскому М-60. За основу был взяты советские тяжелые танки ИС-3 и Т-10 (ИС-8).

Танк WZ-111

Испытания:

В 1965-ом году был готов первый образец. И сразу же начались испытания, для дальнейшего устранения всех недостатков и ошибок конструкции. Испытания проводились разные. Тридцати километровый полигон включал в себя разнообразные дорожные покрытия. Испытание на стабильность, вождение по бездорожью, тестирование двигателя и вспомогательных систем, поиск момента инерции и так далее.

Так же , испытывались и отдельные запчасти танка, их прочность, надежность и простота изготовления.

Танк WZ-111

Внешний вид:

По внешнему виду WZ-111 был почти точной копией Т-10М (ну это, как раз таки, не странно). Танк имел боевую массу 46 тонн, что было на порядок выше, чем у среднего танка Type 59 (36 тонн). По-этому, для уменьшения давления на грунт, гусеницы сделали значительно шире.

Как и советский оригинал, танк получился длинный 10.625 метров и узкий 3.3 метра, что лишь немного шире чем у среднего Type 59 (3.27 м.). Высота 2.497 м. В бронировании боевой машины применены способы литой и сварной конструкции. Форма получилась рикошетная. В целях увеличения максимального внутреннего пространства, корпус WZ-111 изгибался над гусеницами, образовывая «полки» над ними. Эта технология была взята у советских конструкторов.

Танк WZ-111

Силовая установка и ходовая часть:

WZ-111 оснащался самым мощным, на то время, китайским дизельным двигателем с турбонаддувом, на базе советского B-54. С максимальной мощностью 750 л.с., что обеспечивало тягу в 16,3 л.с/т. Значительно выше, чем у Type 59 (14,4 л.с/т.). Такая установка давала боевой машине хорошее ускорение и максимальную скорость в 50 км/ч. Двигатель танка WZ-111 находится в задней части. По бокам от него, заползая в те самые «полки», расположились топливные баки.

Подвеска была независимая, с пучковым торсионом и упругим упором. Ведущие колеса располагались сзади. Ходовая часть состояла из семи опорных и трех поддерживающих катков.

Танк WZ-111

Вооружение:

На WZ-111 должна была устанавливаться копия советской пушки Д-25Т 122 калибра. Отличием стала установка эжектора на стволе. Боекомплект состоял из 32 фугасных, бронебойных и кумулятивных снарядов раздельного заряжания.

Экипаж:

Экипаж танка состоял из четырех человек: командир, механик-водитель, заряжающий и наводчик. WZ-111 сиденье водителя находится в передней части корпуса, ровно по центру. Сделано это для того, чтобы механик-водитель мог более точно контролировать направление движения, а так же избежать образование мертвых точек. Остальные члены экипажа находились в башне. Наводчик располагался слева от орудия, сразу за ним, командир боевой машины и заряжающий, в правой задней части башни.

Закат «карьеры»:

После прохождения всех испытаний, было найдено множество ошибок. Танк нуждался в большой корректировке своих агрегатов, но, в связи с преобладающей тенденцией того времени (советские и американские военные отказывались от тяжелых танков, в связи с появлением улучшенных кумулятивных снарядов, которые сводили на нет их толщину бронирования), комиссия НОАК от WZ-111 отказалась.

История танка, чем-то напоминает создание советского тяжелого танка ИС-7, который, так же, ушел в небытие даже не став на вооружение.

Хотя с WZ-111 ничего не вышло, но, все же, его разработка заложила значительную научно-исследовательскую базу для китайской коммунистической танковой промышленности и подготовила ??группу опытных танковых разработчиков.

Единственный образец WZ-111 находится в танковом музее Пекина и не имеет башни.

Фотографии и схема:

comments powered by HyperComments
Маздай
2012-11-11 15:17:33
Как разработчики хотят растянуть его на два уровня ? И что означают дороби на китайском дереве развития ? http://blogtanker.ru/tanki-kitaya
Маздай
2014-04-26 01:30:14
Как разработчики хотят растянуть его на два уровня ? И что означают дороби на китайском дереве развития ? http://blogtanker.ru/tanki-kitaya